Выбор антифриза

1627932e

Отличная холодящая жидкость необходима в любой сезон. В зимнюю пору неудовлетворительный антифриз может закоченеть и трансформироваться в снег, а в летнюю жару мотор с ужасным антифризом дерзает вскипеть. И то и это кончается дорогостоящим починкой, вследствие этого принципиально следить за положением остужающей воды и своевременно заменять ее. Разберем, какие виды антифризов есть на рынке и своевременен ли еще «старичок» жидкость. Если вас интересует антифриз, обратитесь на https://katalogpoleznogo.ru/raznoe/dlya-chego-nuzhen-antifriz-i-motornoe-maslo.html.

Что из себя представляет антифриз

Антифриз — это рабочая жидкость системы остывания мотора. Слово образовано от греческого ???? (против) и английского freeze (леденеть), т. е. его стенографическое значение — «незамерзающий». Циркулируя внутри двигателя, антифриз отводит тепло к салонному отопителю (как раз благодаря антифризу топка веет жарким воздухом — разумеется, если система исправна) либо скидывает в окружающую среду через радиатор. Не давая мотору перегреваться, антифриз гарантирует его верный тепловой порядок.

Отчего топка веет прохладным воздухом?

Отчего вместо антифриза не применяют стандартную воду? На заре автомобилизма так и делали, а жидкость создает ряд неприятностей. Первая явна из наименования антифриза: в отличии от него, жидкость подмерзает при 1-м же «минусе» и не подходит для зимней работы. Но также и в горячих государствах жидкость не подходит: она слабо отводит тепло, так как бурлит при 100 °C, а температура кипения антифриза 110–130 °C. А ключевая неудача — разрушение, которая в земной среде активно развивается на всех металлических элементах системы остывания. Для решения данной неприятности в составе антифризов есть особые добавки — ингибиторы ржавчины.

База антифриза

К концу XX столетия, после тестов с глицерином, этанолом и метанолом, химики избрали наиболее действенную базу для антифриза — спирт. С того времени гликоли (двухатомные спирты) считаются стандартным объектом всех остужающих жидкостей.

Спирт — токсичный спирт, не следует контактировать с ним без перчаток, нюхать пары либо стараться пытаться антифриз на вкус (могут быть и такие мысли для диагностики). У этиленгликоля есть не менее безопасный и экологически чистый «родственник» пропиленгликол, на базе которого делают определенные передовые антифризы. А пока они нечасто встречаются в реализации, а изготовляются преимущественно в Южной Америке.

Примесь воды с гликолем до сих пор коррозионно-активна и требует особых добавок, оберегающих мотор. Составы антикоррозийных добавок у различных видов антифриза ощутимо различаются и устанавливают их характеристики.

Силикатный антифриз и жидкость

Изначально в роли ингибиторов ржавчины использовали эклектические соли: силикаты, фосфаты, нитриты и нитраты. Такие антифризы в международной систематизации означают по-всякому: Traditional, Classic, Conventional либо IAT (Inorganic Acid Technology, система эклектических кислот). В РФ такую остужающую жидкость называют силикатным антифризом либо тосолом. Да, известный российский жидкость — лишь традиционный вид антифриза. А распространенный вопрос «Что лучше, антифриз либо жидкость?» некорректен, так как это синонимы. Просто жидкость — русская компания остужающей воды.

Надо сказать, шифровка слова «тосол» может ввести в ложное мнение. Оно состоит из аббревиатуры ТОС (Система естественного синтеза) и завершения «-ол», свойственного для спиртов. А «органический синтез» в тосоле — только наименование отделения факультета, занимавшегося подготовкой. А ингибиторы ржавчины в составе тосола — эклектические.

Что не так с «неорганическими» остужающими жидкостями? В ходе работы они формируют на всех металлических элементах оксидную пленку, которая качественно сохраняет от ржавчины, а усугубляет отвод. Для старых металлических двигателей с невысокой ступенью форсировки это далеко не было неприятностью. А в передовых силовых агрегатах с сделанными из алюминия радиаторами, головками и блоками цилиндров оксидная пленка может привести к перегреву, вследствие этого гасить в них силикатный антифриз либо жидкость не следует.

Срок эксплуатации эклектических добавок недолог. От пульсации защитная пленка равномерно уничтожается и опадает хлопьями, преображаясь в ходящий по системе абразив. Вследствие этого заменять силикатную остужающую жидкость необходимо каждые 2 года.

Жидкость до сих пор известен на рынке России благодаря известному наименованию и невысокой стоимости, впрочем старых авто с латунными радиаторами, которым на самом деле предписана «неорганическая» холодящая жидкость, на автодорогах не осталось.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *