Демчишин: Отказываться от переговоров с РФ было бы наобум
В начале марта предполагаются еще одни газовые переговоры в формате «Украине-ЕС-Россия», на которых, и в том числе, могут определиться критерии поставок отечественного газа на Украину на момент после 1 мая. Впрочем критерии поставок на 1 квартал 2016 года и были всеми гранями согласованы, Украина за данный момент не приобрела у РФ ни 1 куб. м газа. Надо сказать, прошло не менее 100 суток с того времени, как НАК «Нефтегаз Украины» не приобретает газ у «Газпрома». А не так достаточно давно Госстат опубликовал заключительные данные по размерам и расценкам импорта естественного газа, и так что обнародована стоимость газовой самостоятельности Украины.
В своем интервью Українським Новинам министр энергетики и угольной индустрии Владимир Демчишин пояснил, что впрочем резкой потребности в ввозе газа из РФ нет, с платной позиции Украине разумно вести переговоры по его стоимости.
Также министр расценил стоимость «Центрэнерго», предсказал период ее реализации и сообщил об финансовых обязанностях, на которых он будет настаивать в процессе приватизации.
Помимо этого Демчишин прочитал собственную позицию деления НАК «Нефтегаз Украины», отвергая содержание инцидента с управлением госхолдинга насчет выбора модификации деления компании.
Насчет инцидента с избранием модификации деления (unbundling) Нефтегаза…
Нет инцидента, проходит обсуждение вопроса. Все планировали публичности обсуждения, теперь, когда мы при всем народе все обсуждаем, начинают рассуждать, что это инцидент, вынос мусора из избы и тому подобное… Мы неплохо к данному причисляемся, это большая обсуждение вопроса, приоткрытая, с привлечением внутренних доноров и экспертов. Привлекли к этому Мировой банк, он выделил денежные средства, затем сделали тест, дали информацию, оправили ее на обсуждение Энергетическому обществу, чтобы они доказали, отвечает ли предложение менеджеров Третьему энергопакету.
В совместной концепции, речь в данном случае идет о том, чтобы «Укртрансгаз» должен быть выделен из «Нефтегаза» как целая единица, совместно из ПХГ и ГТС, поскольку с позиции менеджеров Мирового банка, это самый простой, мгновенный, бесцветный и понятный способ проведения условий 3-го энергопакета.
Другими словами доноры сохраняют вашу мысль, чтобы «Укртрансгаз» был выведен из НАКа целым комплексом совместно с хранилищами, правильно?
Они рассказывают, что это решение правительства Украины. Я стараюсь быть беспристрастным, я не имею от них письма-поддержки, однако у меня есть тест, произведенный менеджерами Мирового банка, делающие собственный вывод. Из него необходимо, что под одним госорганом должен остаться «Нефтегаз» и «Укргаздобыча», под иным — «Укртрансгаз» совместно с ГТС и ПХГ.
Менеджеры рассказывают, что в длительной возможности ПХГ пожалуй стоило бы акцентировать в некоторые юридические лица, с собственной текстурой общего администрирования. Однако для этого необходимо изучить какие конкретно, в котором размере, прибавят ли они финансовой конкуренции либо нет и тому подобное. Однако никто технологических отличительных черт самой системы так и не разбирал. Коммуникация между трубой и хранилищами организована как полный комплекс.
В настоящее время, в целом, дело за малым — осознать, как мы будет приобретать согласие на подобную реструктуризацию от заимодавцев. Кроме того, что абсолютное большинство заимодавцев гарантированы федеральной залогом, от них все равно необходимо получить согласие на выведение из «Нефтегаза» активов, и не имеет значения чего — лишь ГТС, либо лишь ПХГ, либо дружно — все равно необходимо взаимодействие. Для этого мы завлекли аудитора, завлекли адвоката, которые предложат собственное виденье и вероятные опасности.
Есть конечный период, когда решение может быть принято?
Это июль, до средины лета Офис Министров должен такое решение взять.
Как будет регулироваться вопрос с заимодавцами?
В соответствии с каждым кредитным контрактом, учтена собственная операция принятия такого согласия. Есть несколько приборов.
Как по поводу займа «Газпромбанка»?
Необходимо начинать с ними переговоры, загодя рассуждать, что они не согласны, не начав переговоры — невозможно.
Вы начали?
С заимодавцами мы пока никаких переговоров не водили, «Нефтегаз» — вероятно.
В 1 месяце 2016 газ у РФ не приобретали, в этом случае имеется ли у Украины потребность вести трехсторонние переговоры об условиях поставок отечественного газа на 2 квартал и дальнейшие либо можно ожидать решение арбитража?
Мы осознаем, что можем справиться без покупок у РФ, однако при некоторых платных услугах, было бы наобум отказываться от переговоров. Нужно, в любом случае, послушать отечественную сторону. И сама же теория трехстороннего протокола работала довольно качественно, поскольку в случае форс-мажоров всегда была вероятность отыскать участника, который должен бы стать посредником
С 1 мая предполагается повышение расценки на газ для населения, имеется ли заключительное осознание, каким будет увеличение?
Есть план, который согласован с МВФ, однако мы регулярно ведем переговоры. Заключительного осознания пока нет. Сегодня снова разговариваем с МФВ.
На прошедшей неделе Кабмин утвердил Ваш законодательный проект о рынке электрической энергии и отправил его в Раду, когда ждете его установление и вступление в силу?
Если Рада будет готова работать, то он будет проходить через конгресс быстро. Мы 2 раза обсуждали его в профильном комитете, и я уверен, что много времени взаимодействие законопроекта не займет. Переходный момент стартует сразу, как будет готово второстепенное законодательство, довольно практически несколько лет со времени принятия. Полновесный рынок же должен начать работать с 1 февраля 2019 года.
Годом ранее Вы сообщали, что ваша цель на должности министра — одолеть монополистов, вернуть в ТЭК, например энергорынок, конкуренцию. Как, по вашему мнению, в течение года рынок стал не менее конкурентоспособным?
Тарифы для АЭС, ГЭС, ТЭЦ и другой энергетики, в любом случае, ставит НКРЭКУ, потому беспристрастно там конкуренции не могло выйти, это далеко не конкуренция, но работа регулятора. Рынок термической генерации был одним сектором энергорынка, где вероятна была конкуренция и здесь она возникла. Глядите, в 2014-м установки «Центрэнерго» были не загружены углем, у них не было выработки, и они не могли соперничать с иными игроками, аналогичным ДТЭКом. В настоящее время, в целом, рынок весьма конкурентоспособный, все лавируют, борются за долю на рынке. Такая конкуренция положительно оказывает влияние на стоимость энергии, выпущенной на ТЭС. Стоимость 1 кВт в час повысилась в 2015 году на 10-12%, тогда как индекс инфляции составил 44%. Также, в 2018 году солнечная генерация готова вывозить энергию, это также — итог конкуренции.
Раньше вы открыто сообщали, что ДТЭК занимает монопольное положение на рынке и злоупотребляет им, за не менее чем год министерства ваше соображение поменялось?
Когда они старались ввязываться в деятельность министерства, в деятельность регулятора энергорынка, тогда мы били тревогу, сообщали: «Стоп». В настоящее время они пытаются соперничать, вы ж не видели ближайшее время никаких историй ни по углю, ни по работе станций, ни по плановым починкам блоков… Разумеется, есть вопросы, к примеру, по максимальному составу оснащения, который сохраняет их выработку. И я совершенно точно хочу заменить это требование на энергорынке в скором времени. Оно установлено в требованиях Оптового рынка и Совет оптового рынка может его заменить. Мы предприняли данный процесс. У них в Совете 4 человека из 10, потому рассчитываю, что у нас получится требование поменять демократическим маршрутом, голосуя в Совете рынка. И к последующему году подойти с значительно самыми лучшими критериями работы. Прежде всего для АЭС, которые создают дорогую и аккуратную энергию.
Отчего Кабмин не желает увязать год приготовленную Вами платформу реструктуризации угольной области, в чем главная закавыка?
Платформа действительно сложная, она требует трудных решений. Даже мнимое очевидным решение по закрытию шахт — весьма сложное с социальной позиции. Есть градообразующие соединения, до конца не ясно как в тех регионах использовать людей иным стилем. Социальных программ, которые дали бы вероятность переквалифицировать этих людей, также пока нет. Я 3 раза заявлял, что необходимо открывать свободные финансовые зоны в этих участках и образцы действенности подобных зон есть. К примеру, в 2005-2006 гг. на Волыни работала такая финансовая область и в нее пришло 4 инвестора, которые в настоящее время перерабатывают древесную породу и создают мебель. Инвестировано не менее 400 млрд долларов США, в настоящее время на данных заводах действует не менее 10 млн. людей, это в несколько раз больше, чем действует в Волыни на шахтах и заработная плата там 12 млн. грн. Сравните с 7 млн. грн на шахте.
Я часто разговариваю с профсоюзами, люди идут, рассказывают: «Если бы мы могли неизвестно куда пойти, мы бы ушли». Работа на шахте для них принужденный шаг, поскольку нет иного вида трудоустройства. И эти решения трудные, однако мы их готовим и берем на себя. 4 шахты мы переместили в так именуемую 3-ю компанию, и они в ходе закрытия.
В 2016 г было оглашено о платах приватизации угледобывающих заводов, однако ни одна шахта так и не была реализована, отчего?
В работающих условиях с приватизацией появилось очень много справедливых неприятностей. Физико-химические характеристики доставаемого госшахтами угля довольно ужасные, другими словами высочайший уровень нахождения серенькой не позволяет вывозить продукцию. Израсходовать внутри страны данный уголь можно лишь на ТЭС. К тому же ТЭС на 70% контролированы одной компанией, и данная команда имеет собственное сравнительно действенное изготовление угля. Им больше угля не надо.
Появляется вопрос: кто будет этим клиентом? Потому, пока, благодаря тому, что промышленность концентрирована значительно, конкуренцию на ней сделать трудно, это прежде всего вопрос к АМКУ.
Министерство назвало конкурс на пост генерального директора «Селидовуголь», с чем связано такое решение? Если ли у Министерства желание поменять начальников иных заводов?
Я не раз заявлял, что считаюсь любителем практики считать ошибки и находить действенных начальников. Если определяем управляющего но картина не меняется, то необходимо принимать свежее решение. С позиции технологической платформы, экономических признаков, совместной социально-экономической обстановки мы всем главам устанавливаем точные цели. И в случае если на протяжении умного времени ничего не меняется, то необходимо что-нибудь делать. Если человек в течение года не совладал — берем на себя профессиональные решения. Разумеется, профсоюзы испытывают, они привыкают к старым главам и опасаются перемен, однако со стороны министерства мы обеспечиваем, что помощь будет. Но союз, если он чистосердечно беспокоится о шахтерах, то не менее действенные начальника должны ими положительно браться.
Вы сообщили акции «Центрэнерго» в ФГИ — когда предсказываете реализацию?
Я полагаю, что приватизация должна пройти до отопительного года, чтобы свежие владельцы смогли к нему приготовиться. Мы специально чтобы оперативно и высококачественно провести приватизацию завлекли Baker Tilly, и они провели аудит за 2014 год. Аудит по 2015 году стартовал и будет готов на протяжении 2-3 лет. В техническом плане организация располагается в весьма разумном пребывании.
Какие денежные итоги «Центрэнерго» за минувший год?
Позитивные, у них прибыль по году составила 200 млрд. грн.
Какая разумная стоимость данной компании, при которой можно ее реализовать и сообщить, вот 2-я «Криворожсталь»?
Я не раз заявлял, что «Центрэнерго» по собственной сущности считается весьма значительной организацией для энергосистемы Украины. Производительности у нее большие — 30% всей термической генерации. Их необходимо применять. Полагаю, что если будет свежий свободный собственник, то он сумеет оформить весьма солидную конкуренцию ДТЭКу, потому тот и испытывает.
200 млрд долларов США, по Вашему мнению, обычной будет стоимостью?
Без учета битвы, пребывания одной установки около зоны разделения, в стандартных условиях полагаю что стоимость должна быть 1 млн долларов США. С позиции места пребывания мощностей, «Центрэнерго» вполне должен бы стать 2-м ДТЭК, если прибудет настоящий клиент.
Яценюк однажды рассматривал ОПЗ в 500 млрд долларов США, но он представляется не менее интересным активом.
Вы заблуждаетесь.
Насчет финансовых обещаний, вы будете что-нибудь стимулировать?
У меня имеется одно финансовое обещание — скупать уголь с госшахт. Это конечно же. Тому, кто прибудет, будет необходим уголь. Нести его из-за рубежа так или иначе дешевле. Вопрос в том, попытается ли свежий собственник совместно с ТЭС приватизировать шахты или просто обяжется приобретать их уголь, вот в данном и будет обсуждение вопроса. Действительно полагаю, речь будет идти лишь о выкупе угля. Мы предложили ФГИ подключить в приватизационные критерии пункт о подписании контракта на выкуп угля с госшахт по рыночной стоимости, вычисленной в зависимости от всемирных индексов. Список объяснений и услуг мы составили и отправили в Ресурс.
6 июня грубым решением СНБО было учтено проанализировать вероятность передачи функций выдачи лицензий на использование недрами от Минэкологии вашему ведомству, отчего за не менее чем 6 месяцев этого так и не случилось?
Мы пробуем это делать при всем народе и ничего не исчезали. Начали процесс уточнения, я не раз обсуждал данный вопрос, и в том числе, на выпуклых столах. Действительно через Кабмин такие вопросы провести сложно — без уточнения его никто не желает оценивать, но уточнения стопорятся на различных шагах. Аналогичное распоряжение идет по Офису Министров более одного года.
В том же решении СНБО говорилось о передаче в сферу администрирования Министерство энергетики ГП «Энергорынок».
По поводу «Энергорынка» картина подобная. Я уверен, что, нести полную ответственность за рынок электрической энергии, и не иметь при этом в собственном руководстве главного игрока, оптового клиента, это далеко не совершенно правильно. По «Энергорынку» есть вопросы, это реструктуризации долгов, которые они делают, там большое количество моментов в компании работы рынка и сбора платежей.
Вы подымали вопрос передачи функций выдачи спецразрешений, когда Госгеологии остановила лицензии «Укрнефти». Как верным было такое решение?
Я так осознаю, что проходит поиск любых приборов воздействия на «Укрнефть». Поскольку «Укрнефть» важно не рассчитывается по налогам. Однако когда мы взглянем на прошлогоднюю отчетность, то осознаем, что денежные средства у них были. Другими словами это далеко не вопрос платежеспособности, но вопрос уклонения. Потому в подобных условиях, разумеется, применяются все способы.
У меня была одна жалоба к Госслужбе геологии и недр: что они остановили лицензию без предостережения Министерство энергетики. Поскольку до того, чем выключать, необходимо нас осведомить, чтобы мы приготовились. Затем мы просили задержать решение на 10 суток, присоединили с иного газопровода. Для этого приобрели согласие «Укрнефти» на применение их сетей. Укрнефть» осознавала, что если она не согласует включение, мы не сумели бы присоединить эти села в Днепропетровской области. Другими словами они пошли нам на встречу, впрочем осознавали, что данную лицензию им все равно отзовут.
«Укрнафта» при всем народе призывает правительство пересмотреть вопрос падение ставок процентной платы за добычу нефти, Вы удерживаете их инициативу?
Для того, чтобы осознать необходимо ли понижать ренту необходимо осознать всю их экономку. Поскольку до того времени, пока мы не усвоим, сколько они реализуют, какая у них возможно себестоимость трудно сообщить. Я этого не видел. Мы годом ранее встречались с «Укрнефтью» задолго до Роллинса. Я заявлял: «Уважаемые, чтобы я осознавал как себя вести и в какой-нибудь мере осмысленно причислялся к вашим услугам, я должен осознавать вашу экономику». Однако этого не случилось.
К свежему сезону начали подготовку?
Разумеется, да. С одной стороны я стараюсь повысить добычу марки «Г» плюс повысить употребление угля этого бренда. Те же советы у меня к ДТЭКУ. Я им говорю: «Уважаемые, у вас в Павлограде марка „Г“, можно доставать больше, сводите блоки на Приднепровской и Криворожской станциях и минимизируйте связь от поставок с неуправляемых территорий».
Я не раз заявлял, что зимний год должен быть техническим сезоном для экспертов. Общественность не должна про это волноваться. Осознаю, что после веерных отключений в начале декабря 2014 года все весьма внимательно наблюдают за ходом, однако я заявлял, что вторичных отключений не будет, система в настоящее время значительно стабильней. В 2016-м мы ищем рынки для сбыта профицитной электрической энергии в российской энергосистеме.