Путин требует ужесточить взыскание за критику в сети-интернет
Путинские власти показывают развивающийся энтузиазм к отечественным пользователям интернета: тот, кто оставляет проукраинские мнения в социальных сетях, дерзает быть заклейменным в роли террориста и получить тюремный период, пишется в источнике обозревателя германской издания Die Welt Юлии Смирновой.
«Годом ранее с продавщицей из Якутска Еленой Вологжаниновой случилась безмозглая история, которая в один момент повернула все в ее жизни с ног на голову, — сообщает журналистка. — Все стартовало с того, что одним декабрьским днем, а конкретнее в четверг, в доме девушки выключился интернет. На следующий день мать-одиночка работала дотемна, и у нее не было времени сделать звонок интернет-провайдеру. Однако в субботу в 9:00 в ее дверь позвонили люди, показавшиеся работниками компании: пять парней и одна девушка. Это были работники спецслужбы и Следственного совета, и очевидцы. Они провели осмотр в ее квартире, конфисковали компьютер, планшетник ее 12-летней дочери, телефон, фотоаппарат, колесные диски с домашними фото и повезли ее на допрос, где ее ждал переданный государством юрист».
«От него тянуло спиртным, и он заявил мне, что мне лучше все принять. Так как тебе же не нужно за решетку. Что будет с ребенком?» — говорит девушка.
С его точки зрения, ее вина была ясна: «На собственной страничке в соцсети «ВКонтакте» девушка поделилась некоторыми картинами и пабликами об аннексии Крыма и битве на Донбассе с собственными 80 товарищами и 4-мя подписчиками». На одной из иллюстраций, например, был изображен вице-президент Путин с подброшенным над Западной Украиной ножиком. Также, девушка была подписана на страницы 2-ух российских шовинистических организаций, запрещенных в России.
По словам прокуратуры, так что Вологжанинова будто бы возбуждала нелюбовь к русским и, особенно, к населению запада Украины и борющимся там «отечественным добровольцам». В итоге ее добавили в перечень бандитов, что привело к блокаде всех ее счетов. Но в феврале девушку осудили к 320 часам необходимых работ и постановили убить ее компьютер и мышка, в связи с тем что они были применены в роли средства правонарушения. Вологжанинова полагает решение незаслуженным, со ссылкой на то, что она не была создателем текстов, которые, согласно ее заявлению, можно отыскать повсюду. «Однако человека вроде меня легче упрекнуть для статистики», — заявляет екатеринбурженка.
«В то же время это вовсе не один такой пример в путинской РФ, — продолжает Смирнова. — Власти стали мощнее прицениваться к социальным сетям». По сведениям правозащитной компании «Агора», в 2015 году к настоящим тюремным срокам за онлайн энергичность были приговорены по меньшей мере 18 жителей России.
В нескольких моментах областные власти, пишется дальше, сближали счеты с активистами-оппозиционерами, которые находились под исследованием милиции либо спецслужб. В Татарстане к четырем годам потери воли был приговорен пожилой монгольский активист Рафиз Кашапов, осудивший в сети-интернет политику РФ в отношении крымских татар. То же самое случилось с кубанской активисткой Викторией Полюдовой, появившейся на улицу с баннером против битвы с Украиной и за переворот в РФ, но позднее призвавшей живущих на Кубани украинцев потребовать воссоединения с Украиной. За это Полюдова обрела 2 года тюрьмы.
Сейчас, как сообщает Die Welt, сетью интернет в РФ пользуется от 66 до 70% населения, при этом это число повышается. Власти разыскивают пути наилучшим образом контролировать сеть. В последнее время был одобрен целый ряд законов, упрощающих блокады веб-сайтов. «Однако, как нам известно, блокад, которые было бы невозможно обогнать, нет, — резюмирует Смирнова. — В конечном итоге с 2012 года количество отечественных клиентов интернет-браузера Tor, позволяющего неизвестно находить информацию в сети-интернет, выросло в двадцать раз». По данной причине Государственная дума играла с услугами запрещать и блокировать web-страницы, на которых выражается, как можно обогнать блокады. «Однако намного более действеннее будут традиционные способы запугивания. Вот по данной причине за брошенные в сети-интернет мнения, их распределение и лайки и стали карать солиднее», — сообщает Смирнова.
«Пользователи интернета не опасаются блокад, а настоящих тюремных сроков — да, — разъясняет юрист Чиков. — И более того, силам абсолютно не обязательно придерживать под полным наблюдением очень многие миллиарды клиентов. 200-300 судейских действий ежегодно вполне хватит для того, чтобы добавлять в людей ужас». К слову, свободный канал «Ливень», как дополняет Смирнова, не так давно дал полусерьезный совет собственным посетителям, как не угодить за решетку: в интернете необходимо постить только иллюстрации с котятами».