Отцы-разрушители. Чем небезопасен Трамп
Миллионер Дональд Трамп добивает плюрализм. Демократ Берни Сандерс забывает о нуждах бизнеса, заверяя всех в том, что банки Уолл-стрит, дающие средства рисковым фирмам, замешаны в жульничестве. Но техасский сенатор Тед Круз на пару с специалистом Республиканской партии Гровером Норквистом без должного уважения откликаются о государстве. Со слов Норквиста, госаппарат пора снизить до подобных габаритов, чтобы он сумел затащить его в ванную и потопить. Можно ли думать меня ужасным человеком, если я желаю творцу такой мысли ошибиться в данной ванной, сделать звонок в службу выручки 911 и не дожидаться решения?
Я не напомню выборов, в процессе которых серьезно атаковались все столпы США, да еще и под бурные рукоплескания жителей, преимущественно — молодежи.
На известной кепке Трампа написано “Сделать Америку снова великой”. Однако это невозможно, если единственное, что у тебя есть возможность сообщить латиноамериканцам и шиитам: “Убирайтесь”. Да, неприятность иммиграции существенна. То, что нельзя контролировать собственные границы,— уродство. Однако тут виноваты обе партии: демократы, рассчитывавшие на свежих избирателей, и республиканцы, делающие ставку на дорогую рабочую мощь. Нельзя затворить границу, обругав любого латиноамериканца насильником, но шиита — террористом.
Североамериканская картина неповторима: у нас и разнородное сообщество, и плюрализм. К примеру, в Сирии и Ираке мы следим разнородные сообщества без плюрализма, потому ими можно распоряжаться только жесткой рукою.
Просто хочу припомнить: американцы два раза отдали голоса за чернокожего парня, чей дед был шиитом. На праймериз он обогнал девушку, но за президентское сидение соревновался с мормоном. Где еще такое вероятно? Это неописуемый ресурс силы, феррит для самых лучших дарований мира. Однако Трамп собственным крестовым операцией принял решение убить нашу неповторимость вместо того, чтобы ею пользоваться.
Сандерс представляется мне хорошим человеком, и он прав в том, что излишества Уолл-Стрит помогли обрушить экономику в 2008?м. Однако благодаря перестройке Додда-Франка (усилившей контроль над предложением экономических услуг) и закону об обороне покупателей это больше не повторится.
Я оценивал бы Сандерса солиднее, если б он закончил рассуждать глупости о делении огромных банков, занявшись тем, что на самом деле принципиально: сделал хорошие критерии для бизнесменов и стартапов. Никогда в жизни не знал, чтобы Сандерс помнил, откуда берутся действующие места. А они возникают благодаря нанимателям, тем, кто готов дерзать и брать займ на старт бизнеса. И в случае если вы желаете повысить количество сотрудников, вам необходимо больше нанимателей, а не просто федеральное побуждение.
У меня даже есть для него оптимальный план: доклад о предпринимательстве, размещенный в 2015 году Институтом Виргинии, в котором пишется: “Приложив довольно сил, любой с помощью коммерческой работы сумеет пролагать собственный маршрут к триумфу, формируя действующие места и фиксируя экономику”. Другими словами — мы не социалисты. Доклад предлагает разные шаги — от дерегуляции до системы создания и денег, открывающих свежие возможности для североамериканских бизнесменов. И речь не только лишь о Кремниевой равнине, но также и любом другом месте, к примеру Луисвилле.
В отличии от Сандерса, Теда Круза я отличным человеком представить не могу. То, как он поливает слякотью Вашингтон, омерзительно. Я не готов сохранять все решения правительства. Однако понимаю вот что: чем свободнее становится мир, тем существеннее качество федеральных факультетов. Но наши не так нехороши. Торгуемся, стандартные жители России многое дали бы за то, чтобы у них по крайней мере день поработали представители Федеральное бюро расследований, но китайцы — за нашу Комиссию по дорогим документам и биржам. Тед Круз сворачивается в североамериканский знак, однако при этом плюет на все, что данный знак воплощает.
США стала богатейшей страной мира не благодаря социализму, но сильнейшим государством — не благодаря уничтожению системы федерального администрирования. И уж в точности не с помощью разжигания ужаса у мигрантов — к нам хотят дарования из различных уголков планеты. США стали знаменитыми благодаря девизу E Pluribus Unum, другими словами Из многих — единое.
Наши отцы-основатели так оценивали данную фразу, что она возникла не на кепке, но на долларовой банкноте. К слову, у Трампа столько денежных средств, что должен бы и увидеть данную пометка.
Томас ФридманСевероамериканский корреспондент, трёхкратный победитель Пулитцеровской премии
Ресурс: nv