Кто действительно стоит за свежим терактом в Турции
Набитый взрывчаткой авто разразился на многолюдной площади в сердце турецкой столицы, от 30 до 40 человек скончались, передают СМИ. Очень многие турецкие СМИ и формальные лица сваливают акт курдским сепаратистам, впрочем не скидывают со счетов и ИГИЛ. Брюссель глядит на Турцию с опаской, так как Анкара должна принять на себя главную роль в миграционном упадке.
В итоге взрыва в Анкаре скончались по меньшей мере 34 человека, 125 изранены. Никто не получил на себя обязанность за акт, следствие проводится, сообщает The New York Times. «Данный акт — свежее звено в цепочке подобных правонарушений, дестабилизировавших ситуацию в стране, — сообщает журналист. — Однажды Турция старалась задержать беспорядок, обхватывающий Дальний восток, однако в настоящее время ее все поглубже затягивает в кровь».
В письменном утверждении вице-президент Реджеп Тайип Эрдоган показал, что террористические компании приняли решение стукнуть как раз по миролюбивым обитателям, поскольку проиграли в борьбе с турецкими силовыми услугами.
» после теракта турецкие власти, как и после иных нападений, назначили запрет на освещение вестей о взрыве региональными СМИ, но в скором времени один из судов Анкары произвел приказ, закрепляющий доступ в соцсети», — подчеркивает издание.
Невзирая на предостережения со стороны США и разведки, стране не получается задержать волну терактов, сообщает Мая Оттавиани в газете La Stampa. Исламистский бандитизм, марксистско-ленинские группы, однако, в первую очередь, — Рабочая партия Курдистана (РПК). В предвкушении формальных заявлений об ответственности за недавний акт следователи склоняются к таким четырем главным версиям.
«Пока основными подозреваемыми считаются «Орлы воли Курдистана», самое взрывное отделение РПК, которое становится все более и более свободным и не утверждает нравственного управления Абдуллы Оджалана, а самое главное — играет против любых переговоров с турецким государством по правам меньшинства», делая ставку на оснащенную войну, пишется в публикации. Не исключено, что недавний акт стал возражением на решение главы Реджепа Тайипа Эрдогана использовать твердую стратегию в отношении компании.
2-м основным обвинявшым остается «Исламистское правительство»: Анкара в заключительные недели пошла на не менее твердые шаги, после того как интернациональное объединение упрекнуло Турцию в поддержании ясных отношений с халифатом, сообщает создатель. За прошедшие недели турецкая милиция забрала до 800 обвиняемых в членстве в террористической исламистской группе.
Менее возможно, что к вчерашнему теракту сопричастна «Новаторская народно-освободительная партия-фронт» (DHKP-C), однако деятельность данной марксистско-ленинской группы антизападного пересуда более грозящая с позиции безопасности страны, продолжает журналистка.
«Можно с полной уверенностью рассуждать только о том, что Турция, которая однажды была дорогим мостом между Востоком и Западом, трансформировалась в любимую сцену для разных террористических групп и не может обеспечить безопасность ни внутри страны, ни на границах», — пишется в публикации.
В 3-й раз за прошедшие 5 лет турецкая столица стала жертвой терроризма, и опять работающих мер предосторожности выяснилось мало, сообщает Le Point.
Очень многие турецкие СМИ и формальные лица полагают акт занятием рук курдских сепаратистов. «Впрочем невозможно ликвидировать догадку о причастности ИГИЛ, курдский след, по моему мнению, считается не менее веским. Это вполне может быть PПK (Рабочая партия Курдистана) либо TAK («Орлы воли Курдистана»), — полагает Соли Озель, основной редактор издания Haberturk. — Не является случайностью было выбрано и время теракта. Он прошел в тот день, когда турецким правительством было оглашено о внедрении комендантского дня в еще 2-ух курдских городах». По словам Озеля, не важно, кто как раз, PПK либо TAK, стоит за терактом: «Это одно».
«Орлы» — лишь ярлык, применяемый PПK для выполнения атак, которые имеют отрицательные результаты для ее стиля. Не полагаю, что они действительно есть», — говорит Сонер Чагаптай, генеральный директор платформы обучения Турции в вашингтонском Факультете ближневосточной политики.
Как и после предшествующих терактов, действия турецких спецслужб были подвергнуты солидной критике. «Это реальный дебош, свежий крах спецслужб», — полагает Озель.
«Свежий акт в самом центре столице Турции Анкаре унес жизни по меньшей мере 34 человек. Еще 125 были изранены», — сообщает создатель источника в Sueddeutsche Zeitung Михаил Шимански, подсказывая об октябрьском теракте, когда 2 шахида-смертника из ИГИЛ взорвали себя и унесли жизни не менее чем 100 участников марша за мир.
Однако ИГИЛ — не один противник Турции. С лета минувшего года на юго-западе страны Анкара воюет с террористами из запретной Рабочей партии Курдистана, пишется в публикации: в начале декабря турецкая армия начала крупномасштабное нападение, в процессе которого принимала одну опора курдов за другой. В конечном итоге отколовшиеся от PПK «Орлы воли Курдистана» развязали террор на востоке Турции. Одной из их атак стал февральский акт в Анкаре, когда боевики отправили заполненную взрывчаткой машину в колонну боевых грузовых автомобилей, остановившуюся на светофоре. Тот акт унес жизни 29 человек, в основном солдат.
В выходном теракте в Анкаре понятно рассматриваются параллели с тем терактом «Соколов воли Курдистана», заявляет корреспондент.
«Вообще, в настоящее время не проследить за тем, кто, когда и кого разрушает в Турции, — жалуется корреспондент. — Очень многие путешественники начинают отказываться от поездок в страну. Если количество путешественников значительно уменьшится, в финансовом плане Турцию будет ожидать достаточно трудный год».
Брюссель » глядит на Турцию с опаской, так как Анкара должна принять на себя главную роль в миграционном упадке», дополняет создатель.